суббота, 19 марта 2016 г.

Твоей истории читаю я страницы.Письмо городу.

В рамках Недели Детской Книги,  – МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» г. Саров был объявлен конкурс эпистолярных работ

«Мой адресат – любимый город!»

Темы конкурса были связаны с юбилейными краеведческими датами: 325 лет со дня основания Саровского поселения, 70-летие градообразующего предприятия РФЯЦ-ВНИИЭФ. 

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в конкурсе эпистолярных работ.

Конкурс способствовал  патриотическому воспитанию и развитию у детей и подростков интереса к истории малой родины.
Привлек к поисково-краеведческой работе, поддержке традиций эпистолярного литературного жанра, развитию литературного творчества детей и подростков, умению формулировать свои мысли и излагать их в письменной речи.

С некоторыми сочинениями я приглашаю Вас познакомиться. 
Хотелось бы увидеть Ваши комментарии по поводу работ. Интересно ли Вам было читать письма, посвященные конкретному городу? Соблюдается ли эпистолярный жанр? Приветствуется любое мнение. Дети старались, и хотелось – бы,  чтобы их труд не остался без внимания. Заранее спасибо.

«Твоей истории читаю я страницы»


Здравствуй, любимый город! 

Это письмо пишет тебе ученица 5 «Б» класса  школы №10, Сивкова София. Мне 12 лет. Мы с тобой месте с самого моего рождения. Меня заинтересовала история твоих имен. Прочитав книги, газетные статьи, расспросив взрослых, я взяла в руки листок бумаги, ручку и начала писать тебе письмо. Меня вдохновила статья Алексея Демидова « По следам одного «Юбилея»-2» благодаря, которой, я пишу это письмо.
     Оказывается, первый твой адрес – Российская Империя, Саровская пустынь Темниковского уезда Тамбовской губернии. Мне интересно было узнать, что первая контора была не просто почтовой, а почтово-телеграфной. После посещения Саровской пустыни царской семьей, телеграф демонтировали, а почта осталась. Находилась  первая почтовая контора Сарова в «Городке» для паломников.
  Затем, почтовый адрес изменился, на письмах стали писать Саров Темниковского уезда, Тамбовской губернии. Никогда бы не подумала, что город относился к Тамбовской губернии! Но, так и было. После становления Советской власти  адрес твой очевидно, менялся. Вот только ни одного письма или карточки, которые прошли через почту Сарова с 1917 по1946 год, включая период Великой отечественной войны, пока не обнаружили. Поэтому можно лишь предполагать, что один из адресов этого периода: - СССР, РСФСР, Саров Горьковской области.

  В апреле 1946 года после образования Объекта КБ-11, на твоей территории была запрещена гражданская переписка до октября 1948 года, по данным Г.И. Иванова, а почтовая контора ликвидирована.
  С октября 1948 года почтовая контора в Сарове возобновляется,- для личной переписки, с адресом Москва. Главпочтамт, п/я 813. Для жителей из ближней округи, имелся другой адрес переписки с тобой: - Шатки / Горьковской области. Кто же мог представить, что для ближней округи был совсем другой адрес!
С ноября 1948 года до июля 1952 адрес вновь поменялся: Москва. Главпочтамт, п/я 49. С Июля 1952 года до февраля 1954 года: - Москва, Главпочтамт п/я 975.
  С февраля 1954 года до января 1956 года адрес стал: - Москва. Главпочтамт, п/я 977.
  Если раньше все твои жители были вынуждены получать письма в почтовой конторе « до востребования», то с октября 1954 года разрешено было указать улицу в виде знаменателя дроби к почтовому ящику, долее через запятую дом и квартиру.  С января 1956 года до июня 1960 года, адрес личной переписки снова меняется на другой : - Москва, Центр 300.  С февраля 1960 года письма идут по новому адресу: - Арзамас-76  Горьковской области. С марта 1966 года тебе присвоено новое название «Арзамас-16». В октябре 1990 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, Горьковской области и г. Горькому вернули их исконное имя, а твой адрес стал Арзамас-16, Нижегородской области. В 1994 году Постановлением правительства РФ тебе присвоено имя Кремлев. Это имя ты носил один год. В августе 1995 года президент РФ  Б.Н. Ельцин, подписал закон « О переименовании города Кремлев, в город Саров»
С этого момента наш с тобой адрес Г. Саров Нижегородской области. Этот адрес гражданской переписки действует уже двадцать один год и нет пока никаких объективных причин его менять. Я надеюсь, что твое имя останется с тобой навсегда и будет оставаться в сердце у всех!  Сивкова София.


Комментариев нет:

Отправить комментарий