суббота, 23 января 2016 г.

Буктрейлеры


Одной из новых форм работы  библиотеки является буктрейлер.  Это один из эффективных способов формирования читательского интереса. В библиотечной среде  они сейчас очень популярны Основная задача этих маленьких фильмов - рассказать о той или иной книге, заинтересовать человека, чтобы он захотел её прочитать.

Видео - очень удобная и наглядная форма передачи информации.. Создание буктрейлеров - одно из направлений, современный способ продвижения книг в видеоформате.   Буктрейлер помогает нам находить новых читателей.
До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности.

Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста:
- игровые (минифильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.)
- анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию:

- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
- атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
      У нас первый пробный буктрейлер получился вот такой...              
               



Вот как описывает все разнообразие буктрейлеров Лев Оборин: “Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня”.

 Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).

Библиотеки активно привлекают для создания буктрейлеров детей и молодежь. И судя по их качеству и фантазии, это  явно приносит им большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.
Также имеется возможность использовать в своих буктрейлерах детские творческие работы, например, рисунки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий